Продуктовый дизайнер отвечает за создание и развитие продукта: от идеи до выхода на рынок.
Вы научитесь продумывать бизнес-стратегию, работать с IT-командой, проводить исследования и проектировать дизайн-системы. Сможете создавать классные продукты и зарабатывать от 80 000 рублей.
Документ об окончании
Диплом
Кому подойдёт этот курс
- Начинающим дизайнерам продукта
Вы прокачаете навыки в разработке дизайн-систем для любых платформ. Научитесь проводить исследования, выявлять инсайты и улучшать продукт. Сможете устроиться в компанию мечты.
- Веб-дизайнерам
Вы погрузитесь в специфику продуктового дизайна, освоите UX и UI, научитесь предлагать эффективные дизайн-решения. Усилите свои компетенции и сможете работать с более интересными и дорогими проектами.
- UX/UI-дизайнерам
Вы сможете не только проектировать интерфейсы, но и контролировать разработку дизайна на каждом этапе. Поймёте, как подготовить продукт к выходу на рынок и как работать с ним после релиза.
Чему вы научитесь
- Разрабатывать дизайн в рамках ограничений
Сможете выпускать качественные и успешные продукты даже в условиях жёсткого технического задания и сжатых сроков.
- Управлять вниманием пользователя
Разберётесь в особенностях восприятия разной целевой аудитории и сможете предлагать рабочие дизайн-решения.
- Создавать дизайн мобильных приложений
Узнаете особенности работы с iOS и Android, сможете создавать и адаптировать дизайн для каждой из этих платформ.
- Проводить исследования
Научитесь анализировать рынок, выявлять инсайты, определять целевую аудиторию продукта и тестировать дизайн-идеи до выпуска продукта на рынок.
- Анимировать интерфейсы
Научитесь анимировать дизайн-макеты, чтобы сделать продукт ярким и привлекательным для заказчиков и пользователей.
- Работать с продуктовой командой
Научитесь правильно ставить и делегировать задачи, а также оценивать результаты работы. Сможете уверенно общаться с менеджерами, разработчиками, маркетологами и аналитиками.
Программа курса
- Введение
Узнаете, какими бывают продуктовые команды, и изучите роль дизайнера в них.
- Типы продуктовых команд.
- Различия в работе продуктового и агентского дизайнеров.
- Домашняя работа. Тренируемся задавать вопросы, чтобы сформировать цель проекта.
- Предпроектная работа
Научитесь планировать работу, оценивать и декомпозировать задачи. Узнаете особенности восприятия разной аудитории и поймёте, как проектировать пользовательский опыт.
- Зачем нужна предпроектная работа?
- Планирование работы, оценка задачи и декомпозиция.
- Как смотреть на продукт глазами бизнеса и пользователей?
- Как понимать особенности восприятия разной целевой аудитории и проектировать соответствующий опыт?
- Домашняя работа. Учимся точно формулировать вопросы для описания продукта, определять целевую аудиторию и анализировать конкурентов.
- Исследования
Изучите типы исследований, интерфейсную аналитику и A/B-тесты. Сможете ставить задачи на исследования, выявлять инсайты, генерировать и тестировать новые идеи. Узнаете, какие исследования работают на практике, а какие — нет.
- Методы исследований.
- Интерфейсная аналитика и A/B-тесты.
- Постановка задачи на исследование.
- Организация юзабилити-тестирования.
- Проведение исследования.
- Интерпретация результатов исследования.
- Домашняя работа. Готовимся к удалённому юзабилити-исследованию и учимся интерпретировать результаты.
- Базовое проектирование
Узнаете, как создать объектную модель и построить пользовательский путь. Потренируетесь в работе с фреймворками объектной модели и сможете сформулировать необходимость такого подхода. Научитесь описывать задачу так, чтобы учитывать пользовательский путь и главную цель сервиса.
- Объектное проектирование.
- Создание объектной модели.
- Что такое пользовательские пути?
- Построение пользовательского пути.
- Домашняя работа. Разработка объектной модели и пользовательского пути.
- Специфика платформ
Изучите особенности работы с iOS, Android, веб-интерфейсами, сайтами и промостраницами.
- iOS.
- Android.
- Веб-интерфейсы.
- 7 принципов построения интерфейсов.
- Сайты.
- Промостраницы.
- Домашняя работа. Анализ выбранной платформы.
- Продвинутое проектирование
Научитесь создавать интерактивные прототипы и карты вайрфреймов. Сможете адаптировать прототипы под разные платформы.
- Создание карты вайрфреймов.
- Создание интерактивного прототипа.
- Согласование прототипа.
- Домашняя работа. Разработка карты вайрфреймов и интерактивного прототипа.
- Бонус-модуль. Аптечка продуктового дизайнера № 1
Поймёте, без каких знаний, навыков и личных качеств не обойтись продуктовому дизайнеру.
- 7 ключевых качеств продуктового дизайнера.
- Матрица навыков продуктового дизайнера по версии Кори Джиннивана.
- Дизайн-теория
Узнаете, что такое концептуальная модель и семантика макета. Научитесь работать с композицией и текстом в интерфейсе, сможете управлять вниманием пользователя.
- Концептуальные модели, обозначаемые и обозначающие.
- Семантика макета.
- Управление вниманием и когнитивной нагрузкой.
- Текст в интерфейсе.
- Композиционная целостность.
- Домашняя работа. Создание макета.
- Дизайн-система
Узнаете, как развить системное мышление и что такое компонентный подход и алгоритмический дизайн. Научитесь строить дизайн-систему для проекта.
- Зачем нужна дизайн-система?
- Системный подход.
- Компонентный подход.
- Алгоритмический дизайн.
- Чем дизайн-система отличается от UI-кита?
- Внедрение дизайн-системы.
- Развитие дизайн-системы.
- Домашняя работа. Создание компонентной системы.
- Анимации
Изучите тренды и разновидности анимации и узнаете, как создавать её в Principle, Figma и After Effects. Научитесь делать микроанимации и пользоваться прелоадерами.
- Тренды, разновидности и применение анимации.
- 12 принципов Disney.
- Principle, Figma, Adobe After Effects.
- Домашняя работа. Создание анимации.
- Бонус-модуль. Аптечка продуктового дизайнера № 2
Поймёте, с какими сложностям сталкиваются пользователи продукта. Узнаете, почему важна доступность в интерфейсах и от каких принципов в дизайне нельзя отступать.
- Проблемы в интерфейсах.
- Доступность в интерфейсах.
- Принципы дизайна.
- Работа в команде
Поймёте, как работает продуктовая команда и как устроены дизайн-отделы. Научитесь проводить брейнштормы и синхронизации, а также делегировать задачи.
- Процесс выполнения.
- Делегирование задач.
- Демо.
- Недельное ретро.
- Месячное ретро для отдела.
- Дизайн-отдел.
- Домашняя работа. Проведение ретро по своим кейсам.
- Бонус-модуль. Аптечка продуктового дизайнера № 3
Изучите особенности взаимодействия со всеми участниками продуктовой команды: менеджерами, разработчиками, аналитиками, маркетологами и техподдержкой. Сможете говорить с ними на одном языке.
- Работа с менеджментом.
- Работа с разработчиками.
- Работа с поддержкой.
- Работа с аналитиками.
- Работа с маркетингом.
- Работа с копирайтерами.
- Передача в разработку
Узнаете, когда нужно обсуждать макет с разработчиками и как его подготовить для передачи. Научитесь контролировать качество работы с вашим макетом.
- Когда начинать обсуждать макеты с разработчиками?
- Контроль качества разработки.
- Домашняя работа. Подготовка макета для разработчика.
- Работа с готовым продуктом
Научитесь работать с метриками, собирать пользовательский фидбек и вносить правки в готовый продукт.
- Работа с метриками.
- Пользовательский фидбек.
- Внесение изменений (быстро и медленно).
- Домашняя работа. Составить критерии для оценки успешности дизайн-решения.
- Бонус-модуль. Аптечка продуктового дизайнера № 4
Узнаете, как развиваться в профессии, и составите индивидуальный план.
- Как не застыть в рутине.
- Индивидуальный план развития.
- Дипломный проект. Дизайн стримингового сервиса
- Вы выясните потребности заказчика, проведёте исследование, разработаете дизайн-концепцию и создадите готовые кликабельные прототипы для сайта и мобильного приложения стримингового сервиса.
Профессиональные навыки:
- Создание интерфейсов для iOS, Android и сайтов
- Создание компонентных систем
- Работа с IT-отделом и постановка задач
- Проведение исследований
- Управление вниманием пользователя
- Работа с метриками готового продукта и фидбэком по нему
- Создание прототипов и карт вайрфреймов
- Создание анимации
- Разработка дизайна для разных аудиторий
- Подготовка макетов для передачи разработчикам