Научитесь создавать и развивать продукты, тестировать гипотезы и рассчитывать юнит-экономику. Освоите новую профессию с нуля и сможете устроиться на перспективную работу.
Документ об окончании
Диплом
Кому подойдёт этот курс
- Начинающим продакт-менеджерам
- На практике узнаете, как запускать продукты. Сможете стать востребованным специалистом и больше зарабатывать.
- Маркетологам, аналитикам, менеджерам по продажам
- Разберётесь в каждом этапе разработки от идеи до запуска. Расширите свои компетенции, займёте новое место в команде.
- Программистам
- Поймёте, как работать с продуктовой командой. Сможете отслеживать бизнес-метрики продуктов. Попробуете себя в роли продакт-менеджера.
- UX-дизайнерам
- Научитесь выводить собственные продукты на рынок и дорабатывать их. Сможете создавать масштабные и дорогостоящие проекты.
Чему вы научитесь
- Проверять гипотезы
- Узнаете, как протестировать продукт еще до запуска и понять, понравится ли он клиентам.
- Анализировать пользователей и проводить CustDev
- Научитесь проводить интервью с пользователями, выявлять их боли и потребности. Сможете создавать востребованные продукты.
- Составлять бэклог и roadmap продукта
- Поймёте, как разработать максимально точный план создания продукта — с учётом важных функций, исследований и возможных ошибок.
- Исследовать конкурентов
- Научитесь анализировать рынок с помощью метода TAM-SAM-SOM. Узнаете, как определять успешные продукты и слабые места конкурентов.
- Разбираться в юнит-экономике и монетизации
- Сможете разработать выгодную финансовую модель продукта и уменьшить расходы на его запуск.
- Управлять командой по методологиям Agile и Scrum
- Сможете оптимизировать работу сотрудников и быстро создавать продукты, не жертвуя качеством.
Программа курса
- Введение в продакт-менеджмент
- Узнаете, что такое продакт-менеджмент, какую роль играет продакт-менеджер в стартапах и крупных компаниях.
- Навыки продакт-менеджера. Виды продуктов
- Поймёте, чем product manager отличается от product owner и project manager. Узнаете, какие soft- и hard- skills нужны продакт-менеджеру. Познакомитесь с разными видами продуктов и разберётесь, какие задачи они решают. Научитесь составлять карточки продуктов. Получите карту компетенций, карточку продукта, чек-лист «Первые 30 дней в компании».
- Постановка целей
- Разберётесь, что такое продуктовые и бизнес- метрики и бэклоги. Узнаете, какие бывают цели в работе над продуктами. Получите чек-лист для брифинга руководителей.
- Анализ продукта: конкуренты и рынок
- Научитесь анализировать конкурентов и рынок с помощью метода TAM-SAM-SOM. Узнаете, как определить модель монетизации для своих и чужих продуктов. Получите чек-лист по анализу конкурентов и рынка.
- Продуктовая аналитика
- Поймёте, что такое клиентская воронка и как её рассчитывать. Научитесь исследовать сценарии поведения пользователей и определять проблемные места. Сможете использовать готовые отчёты и исследования по продукту в работе. Получите список вопросов для анализа клиентской воронки.
- Анализ пользователей
- Узнаете, зачем анализировать поведение пользователей, и как исследования влияют на стратегию продукта. Научитесь проводить CustDev и составлять портрет клиента. Получите чек-лист для подготовки CustDev.
- Бонус-модуль. Как найти идею продукта
- Научитесь искать и тестировать гипотезы, чтобы создавать востребованные продукты.
- Бонус-модуль. СJM+CX
- Поймёте, как составлять путь клиентов (CJM). Научитесь анализировать боли пользователей и искать точки роста продукта, чтобы развивать его.
- Бонус-модуль. Продуктовые фреймворки + Design Thinking
- Узнаете, что такое продуктовые фреймворки и поймёте, для чего они нужны. Познакомитесь с методологией Lean Design Thinking.
- Метрики продукта
- Разберётесь, как определять ключевые метрики с учетом бизнес-целей и исследований по продукту и пользователям.
- Юнит-экономика
- Узнаете, что такое юнит-экономика и сможете её рассчитывать. Получите таблицу с формулами под расчет юнит-экономики.
- Бонус-модуль. P&L и ключевые финотчётности
- Поймёте, в каких финансовых отчётах должен разбираться продакт-менеджер. Научитесь делать отчёт о прибыли и убытках (P&L).
- Бонус-модуль. Поиск инвесторов
- Узнаете, где искать инвесторов для стартапов и как правильно презентовать идеи проектов.
- Roadmap и стратегия развития продукта
- Научитесь строить дорожные карты продуктов (roadmap) и эффектно презентовать их перед руководством и коллегами. Получите шаблон дорожной карты, списки вопросов для создания roadmap и для подготовки к защите презентации перед руководством.
- Бэклог и скорринги задач
- Поймёте, как делить крупные задачи на части и правильно выставлять приоритеты.
- Продакт-менеджер в командных процессах
- Познакомитесь с ролью продакт-менеджера в командной работе. Научитесь оценивать участников проекта, взаимодействовать с заказчиками и брифовать их. Получите чек-лист по проведению встреч.
- Бонус-модуль. А/В-тесты и эксперименты
- Узнаете, что такое A/B-тесты и как поставить коллегам задачу на тестирование.
- Бонус-модуль. UX
- Познакомитесь с кейсами использования UX-дизайна в управлении продуктами. Научитесь ставить задачи дизайнерам по разработке или улучшению UX-показателей продукта.
- Бонус-модуль. Growth Hacking
- Поймёте, как компаниям расти с помощью методологии Growth Hacking, познакомитесь с её техниками и инструментами. Узнаете, как популярные сервисы применяют Growth Hacking.
- Поиск работы
- Научитесь составлять резюме и правильно оценивать вакансии. Узнаете, где искать работу и как готовиться к собеседованиям. Получите чек-лист по поиску релевантного работодателя.
- Бонус-модуль. Интервью на английском
- Узнаете об особенностях работы в иностранных компаниях. Поймёте, как готовиться к собеседованиям на английском языке.
- Путь развития продакт-менеджера
- Познакомитесь с перспективами развития продакт-менеджера. Научитесь ставить цели и планировать свою карьеру.
- Итоговый проект
- На основе брифа от реального заказчика улучшите существующий продукт или сформируете бизнес-модель для запуска нового. Успешные пользователи получат рекомендательные письма, которые помогут быстрее устроиться на работу.
Профессиональные навыки:
- Исследования рынка
- Аналитика пользователей
- Анализ метрик продукта
- Ведение бэклога
- Монетизация продуктов
- Построение CJM
- Расчёт юнит-экономики
- Приоритезация фич
- Создание клиентской воронки
- Тестирование гипотез
- Построение roadmap продукта
- Разработка по Agile и Scrum