Освоите алгоритмы UX-исследований и проанализируете пользовательские сценарии
Создадите интерфейсное решение с учётом потребностей пользователей и бизнеса
Кому подойдёт курс
- Начинающим дизайнерам и UX-аналитикам
- Получите системный взгляд на профессию и освоите ключевые навыки, необходимые для старта
- Веб- и mobile дизайнерам
- Сможете перейти в UX и усилить себя в разработке дружественных интерфейсов
- Менеджерам в digital
- Научитесь анализировать пользовательский опыт и грамотно ставить задачи по доработке интерфейса
Чему научитесь
- Проводить исследования от постановки гипотезы до сбора инсайтов после тестирования
- Выявлять проблемы бизнеса и соотносить их с проблемами целевой аудитории
- Подбирать связки количественных и качественных методов, визуализировать опыт клиента с помощью инструмента Customer Journey Map
- Проектировать удобные интерфейсы: тестировать гипотезы и создавать прототипы
- Выстраивать итерационную работу над интерфейсом и взаимодействие в команде
- Узнаете об опыте проектирования сайтов в компании Agima и погрузитесь в процессы ведущего агентства
Программа курса
Вы узнаете, как проводить анализ проекта, выявлять проблемы бизнеса и соотносить их с потребностями аудитории. Научитесь выбирать и проводить исследования, формулировать на их основе гипотезы, встраивать их в процесс разработки пользовательских интерфейсов и формировать информационную архитектуру и карты пользовательских сценариев.
Первые шаги в UX
Узнаете, что такое UX-аналитика и чем занимается UX-исследователь. Научитесь сегментировать целевую аудиторию, брифовать заказчика и создавать ценностное предложение. Сможете выявлять пользователя продукта, что поможет правильно определять респондентов исследований.
- Роль аналитики в UX
- Бизнес-аналитика: анализ ЦА
- Бизнес-аналитика
- Дизайн-мышление
Качественные и количественные исследования
Узнаете, какие бывают исследования и чем они отличаются. Разберёте, как готовиться к разным исследованиям и вести себя во время их проведения, как систематизировать и анализировать полученные результаты. Научитесь формулировать гипотезы, выбирать и проводить исследования для их проверки. Визуализируете опыт клиента с помощью CJM.
- Введение в методы исследования
- Особенности количественных исследований
- Качественные исследования
- Проведение качественного исследования
- Глубинные интервью
- Моделирование поведения с помощью Customer Journey Map
Инструменты для проведения исследований
Узнаете, какие дополнительные инструменты можно применять и для каких исследований. Разберёте особые моменты, которые необходимо учитывать UX-аналитику: доступность (accessibility), системные требования. Научитесь писать системные требования в формате технического задания и выстраивать порядок тестирования гипотез с помощью A/B-тестов.
- Системный аналитик в UX
- Обзор аналитических инструментов
- Математика A/B тестов
- Немодерируемые удалённые тесты
- Accessibility статистика
- Феномены зрительного восприятия
- Eye-tracking тестирования
Опыт компании Agima. Проектирование интерфейсов
Узнаете, как устроена работа над прототипированием и проектированием интерфейсов в агентстве Agima. Эксперты агентства расскажут про цели и особенности анализа целевой аудитории при создании продукта, основные этапы и артефакты прототипирования. Вы потренируетесь разрабатывать веб- и мобильные интерфейсы в Figma разной степени детализации. Научитесь презентовать прототип в нестандартных форматах.
- Введение. Этапы работы над проектом
- История дизайна интерфейсов
- Цели и методы исследований продукта и аудитории
- Кейс по проектированию
- Разбор кейса
- Введение в проектирование
- Что проектируем: основные артефакты
- UX-проектирование: принципы и инструменты анализа
- Разбор работ одного блока
- Figma: основы работы
- UX-проектирование: инструменты и паттерны прототипирования
- Кейс по проектированию
- Figma: создание прототипа высокой детализации
- Язык дизайна. Анатомия интерфейса
- Гайдлайны iOS и Android. Особенности проектирования мобильного приложения
- Примеры и кейсы мобильных приложений
- Презентация проекта
- Как попасть в агентство или продукт
- Как справиться со сложностями на проекте
Проектирование пользовательского опыта
Изучите принципы построения пользовательских интерфейсов и рассмотрите их основные элементы. Углубитесь в методологии командной работы и формирование командного взаимодействия. Освоите инструменты для сбора и обработки данных о пользователях продукта, основы стратегии в концепции бережливого производства.
- Введение в предметную область
- Азбука пользовательского интерфейса
- Культура работы в команде
- Презентация собственного проекта для работы над курсом
- Качественные исследования аудитории
- Воркшоп: персоны
- Lean UX strategy
- Воркшоп: UX strategy
Прототипирование интерфейсного решения
Научитесь формировать информационную архитектуру и карты пользовательских сценариев. Освоите инструменты прототипирования и поработаете с интерактивными прототипами. Погрузитесь в основные методики юзабилити-тестирования. Изучите инструменты, которые используют дизайнеры интерфейсов для управления проектами.
- Customer Journey Mapping (CJM)
- Информационная архитектура
- Воркшоп: UX Design
- Воркшоп: UI design
- Инструменты прототипирования
Как собирать фидбек внутри продукта. Опыт компании UX Feedback
Научитесь работать с гипотезами, выбирать правильные точки на пути пользователя для постановки вопросов. На примерах узнаете, что такое хорошие и плохие вопросы, и научитесь тестировать опросы на реальных пользователях. Потренируетесь обрабатывать и категоризировать фидбек. Научитесь определять нужды пользователя и учитывать их при доработке продукта.
- Введение в работу с фидбеком внутри продукта
- Сбор фидбека: от целей и гипотез к созданию первых опросов
- Обработка фидбека. Превращение «хотелок» в нужды
- Принятие решения на основе фидбека
Итоговые проекты
За время обучения вы выполните три итоговых проекта:
- Проведёте UX-анализ сайта и UX-исследование пользователей
- Создадите высокодетализированный интерактивный прототип сервиса и мобильного приложения
- Спроектируете со своей командой пользовательский интерфейс под бизнес-задачи
Ключевые навыки
- Анализ потребностей пользователей
- Сегментирование пользователей
- Разработка сценариев использования
- Создание информационной архитектуры
- Визуализация опыта клиента с помощью инструмента Customer Journey Map
- Проведение А/В-тестирования, юзабилити-исследований
- Проведение количественных и качественных исследований, глубинных интервью
- Создание карты пользовательского опыта и воронки продаж
- Применение инструментов аналитики
- Создание интерактивного прототипа
- Разработка MVP и планирование этапов разработки
- Формирование стратегии продукта
- Защита дизайн-решения
- Работа в команде