Узнаете, как видеть продукт глазами пользователя и учитывать интересы бизнеса
Научитесь работать с гипотезами и самостоятельно проводить UX-исследования
Кому подойдёт курс
- Начинающим аналитикам и исследователям
Получите системное видение профессии и освоите необходимые для старта навыки
- Веб- и mobile-дизайнерам
Совершите переход в UX и научитесь создавать удобные интерфейсы
- Менеджерам в диджитале
Научитесь анализировать пользовательский опыт и грамотно ставить задачи по доработке интерфейса
Чему вы научитесь на курсе
- Анализировать существующий или будущий проект
- Выявлять проблемы бизнеса и соотносить их с проблемами целевой аудитории
- Исследовать поведение пользователей
- Выявлять сегменты и потребности клиентов, использовать инструменты дизайн-мышления
- Использовать инструменты UX-исследователя
- Подбирать связки количественных и качественных методов, визуализировать опыт клиента с помощью инструмента Customer Journey Map
- Проводить A/B-тесты и юзабилити-исследования
- Определять задачу и формулировать гипотезу, запускать тесты и анализировать результаты
Программа курса
Вы узнаете, как проводить анализ проекта, выявлять и соотносить проблемы бизнеса с проблемами целевой аудитории. Сможете выбирать для исследования нужные инструменты и проводить его, концентрируясь на целях и ценностях пользователя.
Первые шаги в UX
Узнаете, что такое UX-аналитика и чем занимается UX-исследователь. Научитесь сегментировать целевую аудиторию, брифовать заказчика и создавать ценностное предложение. Сможете выявлять пользователя продукта, что поможет правильно определять респондентов для дальнейших исследований.
- Роль аналитики в UX
- Бизнес-аналитика: анализ ЦА
- Бизнес-аналитика
- Дизайн-мышление
Качественные и количественные исследования
Узнаете, какие бывают исследования и чем они отличаются. Разберёте, как готовиться к разным исследованиям и вести себя во время их проведения, как систематизировать и анализировать полученные результаты. Научитесь формулировать гипотезы, выбирать и проводить исследования для их проверки. Визуализируете опыт клиента с помощью CJM.
- Введение в методы исследования
- Особенности количественных исследований
- Качественные исследования
- Проведение качественного исследования
- Глубинные интервью
- Моделирование поведения с помощью Customer Journey Map
Инструменты для проведения исследований
Узнаете, какие дополнительные инструменты можно применять и для каких исследований. Разберёте особые моменты, которые необходимо учитывать UX-аналитику: доступность (accessibility), системные требования. Научитесь писать системные требования в формате ТЗ, выстраивать порядок тестирования гипотез с помощью A/B-тестов.
- Системная аналитика в UX
- Обзор аналитических инструментов
- A/B-тестирования
- Немодерируемые удалённые тесты
- Accessibility-статистика
- Феномены зрительного восприятия
- Eye-tracking-тестирования
Данные в аналитике
Узнаете, почему данные определяют то, как они будут храниться и научитесь выбирать нужный способ хранения. Разберёте когнитивные искажения и этические моменты в работе UX-исследователя и сможете определять баланс между применением тёмных паттернов в интересах бизнеса и соблюдением интересов пользователя.
- Системы хранения
- Тёмные паттерны и вопросы этики
CX: как собирать фидбек внутри продукта. Опыт компании UX Feedback
Научитесь работать с гипотезами, выбирать правильные точки на пути пользователя для постановки вопросов. Узнаете, что такое хорошие и плохие вопросы, сможете тестировать опросы на реальных пользователях. Потренируетесь в обработке и категоризации фидбека. Научитесь определять нужды пользователя и учитывать их при доработке продукта.
- Введение в работу с фидбеком внутри продукта
- Сбор фидбека: от целей и гипотез к созданию первых опросов
- Обработка фидбека. Превращение пожеланий в нужды
- Принятие решения на основе фидбека
Исследования: от аналитики до результатов
За время курса вы проведёте бизнес-анализ, качественные и количественные исследования и системный анализ, соберёте их вместе, доработаете и оформите в виде кейса. На основе полученных выводов сможете дать рекомендации для бизнеса.
- Консультация по дипломной работе: координатор рассказывает о ходе работы над дипломом
- Самостоятельная работа: анализ результатов. Дополнительные исследования. Мобильное тестирование или тестирование на доступность
- Оформление кейса и подготовка к защите
- Защита итогового проекта
Ключевые навыки
- Анализ и сегментирование пользователей
- Брифование заказчика
- Создание ценностного предложения
- Разработка сценариев использования
- Применение дизайн-мышления в исследованиях
- Исследование опыта пользователей и нахождение разрывов в пользовательских сценариях
- Построение гипотез на основе аналитики
- Выбор метода исследования и сбор репрезентативной выборки
- Написание сценария исследования
- Проведение глубинного интервью, выстраивание раппорта и ведение записей в стиле inscription, description или transcription
- Фиксация и кодирование результатов, анализ полученной информации
- Визуализация опыта клиента с помощью инструмента Customer Journey Map
- Подготовка системных требований в виде технического задания
- Применение инструментов аналитики
- Использование данных для принятия решений
- Проведение А/В-тестирования, юзабилити-исследований и немодерируемых удалённых тестов, тестирование на доступность