Сможете помогать развиваться и расти бизнесу, продуктам, идеям, лидерам и командам. Научитесь диагностировать слабые места и направлять команду в поисках эффективных решений. Начнёте практиковать трекинг-сессии на продуктовых командах уже в середине курса
Этот курс подойдёт, если вы
- Разбираетесь в бизнесе, хотите делиться опытом и сделать трекерство профессией
- Узнаете, как упаковать свой опыт в методологию и помогать развивать бизнес другим компаниям и командам в качестве эксперта
- Уже работаете как трекер, но ещё не готовы взяться за сложные продукты
- Разберётесь, как работать с крупным бизнесом: будете использовать не только интуитивное мышление, но и чёткие алгоритмы
- Управляете бизнесом и хотите самостоятельно влиять на рост компании
- Научитесь анализировать бизнес-итерации: вовремя выявлять ошибки, корректировать движение команды и ставить чёткие цели для роста прибыли
- Управляете командой или продуктом и хотите освоить инструменты для их развития
- Освоите техники для работы с изменениями, научитесь анализировать результаты и стратегические планы по развитию продукта или команды
- Основали стартап и хотите добиться результатов, которых ожидают инвесторы
- Сможете прогнозировать развитие бизнеса, научитесь приводить бизнес к кратному росту, управлять изменениями и развивать команду проекта
Вы научитесь масштабировать бизнес
- Фокусироваться на том, что влияет на рост прибыли
- Вы будете оценивать продукт компании и работу команды через ключевые метрики — а не по наитию. Освоите разные методики анализа и научитесь выбирать подходящие фреймворки под уровень задачи
- Направлять руководителей компаний к развитию
- Научитесь помогать предпринимателю преодолевать внутренние барьеры, формулировать цели и планировать стратегию развития — а сами будете подстраховывать эти решения
- Сопровождать изменения в компании
- Сумеете поэтапно инициировать перезагрузку компании или отделов. Научитесь мотивировать команду на обратную связь, чтобы контролировать траекторию развития и корректировать решения
Программа курса
Введение в профессию
Познакомитесь с профессией. Поймёте, что должен знать и уметь бизнес-трекер.
- Кто такой трекер
- Системное мышление для трекера
- Компетенции трекера
- Трекер и интервью: искусство задавать вопросы
Карьера трекера и привлечение клиентов
Научитесь привлекать клиентов и организовывать частную практику, а также поймёте, где искать первых клиентов на старте. Узнаете, как выгодно упаковать свои знания и умения, где брать первые кейсы и как эффективно управлять личным брендом.
- Частная практика
- Работа в компании
- Личный бренд
Инструменты: диагностика, развитие, сопровождение
Освоите инструменты трекинга, изучите стадии развития предприятий, продуктов и команд. Начнёте тренировать навык замечать и диагностировать проблемы и слабые места бизнеса.
- Инструменты трекера
- Диагностика, развитие и сопровождение. Плоскости применения: предприниматель, семья, компания
- Развитие личности предпринимателя и компании
- Сопровождение системы «предприниматель, семья, бизнес»
- Формирование стратегии трекинга
- Формирующая и поддерживающая среда как инструмент развития и сопровождения
- Стадии развития предприятий
- Способы развития насмотренности
Основы трекинга: законы кратного роста прибыли, целеполагание, управление изменениями
Узнаете, на чём основан закон кратного роста прибыли, освоите инструменты по управлению изменениями, научитесь ставить цели. Поймёте, как строить стратегии развития.
- Законы кратного роста прибыли
- Целеполагание и стратегия
- Управление изменениями
- Практическое занятие по итогам блока
Трекинг для лидеров компаний
Узнаете, как выстроить стратегию работы с лидером компании или команды: какой стиль общения выбрать и как обеспечить благоприятные условия для коммуникации. А также — каких подключать экспертов и дополнительных специалистов, чтобы поддерживать клиента в процессе построения бизнеса.
- Работа с первыми лицами. Особенности и лайфхаки
- Предпринимательское поведение и методы его формирования
- Основные проблемы предпринимательского поведения и способы их разрешения
- Практическое занятие по итогам блока
- Практика: отработка инструментов трекинга лидеров
Работа с командой
Обсудим, почему важно доверять команде, прислушиваться к каждому участнику и разбираться в том, что он делает. Рассмотрим техники, которые помогают найти проблемные места, урегулировать конфликты и определить опорные силы для развития команды.
- Диагностика команды
- Развитие и сопровождение команды
- Практическое занятие по итогам блока
- Практика: отработка инструментов трекинга команд
Работа с продуктом
Узнаете, с чего начать диагностику продукта: слабые места, зоны развития и ключевые метрики. Поймёте, как оценить реальные размеры рынка и экономику продукта. Рассмотрите, как проектировать продуктовую линейку, чтобы удовлетворять потребности клиента.
- Диагностика продукта: потребность, рынок, экономика
- Развитие продукта: метрики, упаковка, маркетинг
- Сопровождение продукта: продуктовые линейки, внедрение изменений, продуктовые циклы
- Практическое занятие по итогам блока
- Практика: отработка инструментов трекинга владельцев продукта
Корпоративный трекинг
Рассмотрите, как устроен корпоративный трекинг и как измерять KPI в большой компании. Научитесь работать со стартапами и основателями и определите, какие для этого нужны hard skills.
- Корпоративные инновации. Место и роль трекера
- Организация работы трекера
- Продуктовый трекинг: стартапы и команды в корпорациях
- Трекинг руководителей и топ-менеджеров
Экономика предприятия и рынок: исследование и анализ
Изучите основные финансовые показатели и метрики, необходимые трекеру, чтобы посчитать стоимость бизнеса. Разберёте типы затрат — и как правильно их учесть в финансовой модели. Узнаете, как размывается доля основателей, с кем приходится делиться и почему этого не стоит бояться.
- Экономика предприятия и жизненный цикл компании с точки зрения финансов
- Методы оценки бизнеса и их особенности
- Взаимодействие с инвесторами с точки зрения финансов: размытие доли, управление, механизмы защиты интересов
- Практическое занятие по итогам блока
Гипотезы: инструмент решения бизнес-задач
Научитесь быстро и бюджетно проверять гипотезы и формулировать бизнес-цели. Поймёте, как применять результаты экспериментов для роста бизнеса клиента.
- Культура решения неопределённых задач
- Формулировка и прояснение цели
- Диагностика ограничения
- Поиск причин ограничения
- Генерация гипотез и их приоритизация
- Проведение экспериментов
- Принятие решения по итогам экспериментов
- Практическое занятие с разбором инструментов
Итоговый проект
Во время обучения вы подготовите полноценную стратегию по развитию бизнеса. Определите точки кратного роста и составите пошаговый план на периоды: на один год, три года и 10 лет. Вы получите консультацию дипломного руководителя. Эксперт даст обратную связь по проекту и поможет улучшить работу.