Постройте эффективный отдел продаж и увеличьте доход компании даже в кризис. Научитесь разрабатывать стратегию продаж, планировать работу команды на основе данных и анализировать результаты. Станьте сильным лидером и поднимитесь по карьерной лестнице
Кому подойдёт курс
- Руководителю отдела продаж с опытом
- Если давно управляете отделом и хотите улучшить результаты команды
- Проведёте аудит, найдёте слабые места в продажах и разработаете новые стандарты. Научитесь объединять план продаж со стратегией отдела маркетинга.
- Начинающему руководителю
- Если только начали руководить командой и хотите проявить себя
- Научитесь выстраивать коммуникацию с партнёрами, инвесторами и ключевым клиентами. Настроите бизнес-процессы в отделе и сможете грамотно распределить задачи между сотрудниками.
- Менеджеру по продажам
- Если умеете продавать и хотите вырасти до руководителя
- Изучите основы управления, научитесь ставить задачи, создадите первую стратегию продаж и поймёте, как анализировать эффективность.
- Владельцу бизнеса
- Если управляете компанией и ищете пути развития бизнеса
- Оцените сильные и слабые стороны отдела продаж. Узнаете, что поможет увеличить выручку и как мотивировать сотрудников на новый результат.
Чему научитесь
- Управлять отделом продаж
- Узнаете, какие цели и задачи стоят перед руководителем отдела продаж, как управлять качеством и эффективностью отдела
- Планировать продажи и бюджет
- Научитесь прогнозировать работу и формулировать стратегию, разберётесь в финансовой аналитике отдела продаж
- Оптимизировать работу отдела продаж
- Научитесь сегментировать товары, работать с клиентской базой, внедрять регламенты и стандарты
- Управлять бизнес-процессами
- Узнаете, как распределять функции в отделе, чтобы вывести его на максимальные показатели, научитесь сокращать потери и находить узкие места
- Принимать решения на основе данных
- Узнаете, с какими видами аналитики предстоит работать руководителю и как на базе данных составлять прогнозы и применять решения
- Управлять командой
- Узнаете, как создать «команду мечты», как нанимать, обучать и мотивировать сотрудников
Программа курса
Управление отделом продаж
Подберёте оптимальную структуру управления командой. Научитесь анализировать и улучшать показатели отдела. Построите воронки продаж, сформируете KPI и систему мотивации сотрудников.
- Основы управления. Цели, задачи, системный подход
- Особенности управления в зависимости от отрасли, стратегии и типа клиентов
- Особенности работы отдела продаж с b2b-, b2c-, b2g-клиентами
- Управление качеством отдела продаж. Как выявить, что система управления построена плохо, провести аудит, разработать стандарты и придерживаться их
- Обучение и аттестация сотрудников
- Разработка эффективной структуры отдела продаж в зависимости от бизнеса и каналов привлечения
- Стили управления
- Методы повышения эффективности работы отдела продаж
- Взаимодействие отдела продаж с другими отделами компании
- Воркшоп
Маркетинг и финансы
Научитесь планировать продажи и бюджет. Поймёте, как подчинить маркетинговую стратегию продажам. Сможете проанализировать потребности клиента, настроить воронку и посчитать конверсию.
- Разработка плана и бюджета отдела продаж
- Основные финансовые показатели отдела продаж
- Финансовая модель и финансовая аналитика отдел продаж
- Специфика сбыта на b2b- и b2c-рынках и в сфере услуг
- Роль отдела маркетинга для компании и отдела продаж. Как увеличить продажи с помощью маркетинга
- Корреляция планов маркетинга и продаж. Как внедрять стратегии, которые не противоречат друг другу
- Выстраивание воронки продаж. Как отследить, на каком этапе люди отказываются от покупки и что с этим делать
- Определение слабых мест продаж с помощью маркетинга
- Воркшоп
Бизнес-процессы
Сможете проанализировать текущие процессы отдела и составите Action Plan. Разберётесь, как и какие процессы можно автоматизировать.
- Отстройка и оптимизация бизнес-процессов в отделе продаж. Цикл Шухарта-Деминга (PDCA)
- Поиск узких мест в процессе продаж и своевременное их устранение
- Приоритизация и сортировка клиентов. Виды сегментации клиентов ABCD X и ABC XYZ
- Сокращение потерь клиентов из-за долгой реакции и пропущенных звонков
- Автоматизация рабочего процесса менеджеров
- Распределение функций в отделе продаж
- Воркшоп
CRM
Подберёте подходящую под ваш бизнес CRM-систему и узнаете, как её внедрить. Правильно настроите отчётность по сделкам.
- Внедрение CRM-системы: как правильно выбрать, провести аудит работы текущей системы
- Что должна делать хорошая CRM. Как правильно настроить CRM-систему, чтобы получать нужные данные
- Стадии развития CRM внутри компании
- Основные особенности работы с IP-телефонией
- Автоматизация клиентской базы в CRM
- Как получать отчёт о работе менеджера с помощью CRM
- Вебинар с ответами на вопросы
Аналитика отдела продаж
Научитесь управлять продажами с помощью показателей эффективности. Сформируете планы для сотрудников. Составите отчётность с ключевыми метриками и наглядный дашборд.
- Отслеживание эффективности работы отдела продаж
- Сезонные колебания в продажах: как с ними работать
- Статистика и прогнозирование объёма отдела продаж: базовый инструментарий
- Виды отчётов в работе отдела продаж. Настройка системы отчетности в продажах
- Визуализация данных: Tableau, Power BI, дашборды
- Аналитика отдела продаж: как работать с метриками, выставлять KPI и анализировать процессы
- Воркшоп
Работа с клиентской базой
Узнаете, как повысить лояльность клиентов, научитесь работать с негативными отзывами и разработаете стратегию, чтобы снизить количество уходов.
- Сегментация клиентов. Процессы работы с клиентской базой
- ABC XYZ-анализ клиентов
- Организация работы с базой старых клиентов и структурирование базы для работы с новыми
- Подготовка скрипта продаж
- Повышение лояльности клиентов
- Работа с потерянными клиентами
- Метрики для работы с клиентами
- Обеспечение роста продаж с текущими клиентами
- NPS-индекс лояльности
- Обработка негатива от клиентов
Коммуникации в продажах для руководителей
Поймёте, как развивать и усиливать доверительные отношения с ключевыми клиентами. Сможете подготовить убедительное выступление под нужную аудиторию.
- Алгоритм успешных продаж для руководителей
- Особенности работы с b2b-, b2c-, b2g-клиентами высокого уровня
- Публичные выступления
- Переговоры и коммуникации с партнёрами, инвесторами, ключевыми клиентами
- Воркшоп
Работа с персоналом и оплата труда
Узнаете, как подбирать менеджера отдела продаж, напишите текст вакансии, научитесь оценивать резюме и проводить интервью. Сформируете систему мотивации для своего отдела и поймёте, как растить сотрудников.
- Что должен уметь менеджер по продажам, как работать с опытными менеджерами и как растить сотрудников с нуля
- Как создать вакансию мечты у вас в компании
- Особенности найма и хантинга персонала в отдел продаж, как правильно проводить интервью и давать тестовые задания
- Чеклист при найме сотрудника в отдел продаж
- Виды совещаний и брифингов: как правильно выстроить отношения с командами
- Инструменты повышения эффективности труда сотрудников
- Оценка эффективности и работа с индивидуальными KPI
- Материальная и нематериальная стимуляция. Конкуренция среди сотрудников
- Структура системы обучения в отделе продаж
- Разработка системы оплаты труда, бонусная система
- Расчёт переменной и премиальной части дохода
- Воркшоп
Итоговый проект — стратегия развития отдела продаж
Во время обучения вы подготовите объёмную презентацию. В неё войдут такие разделы, как финансовый план, планы по KPI, расчёт конверсий и построение воронки продаж, план мероприятий по достижению целевых показателей.
- Этапы работы над проектом
- Самостоятельная работа: шаг за шагом вы выполняете практические задания и собираете наработки в один документ.
- Комментарии эксперта: дипломный руководитель смотрит черновой вариант работы и даёт подробную обратную связь.
- Создание презентации: вы дорабатываете проект по рекомендациям эксперта и готовите финальную презентацию.
Ключевые навыки
- Настройка и оптимизация бизнес-процессов
- Выстраивание работы с b2b-, b2c- и b2g-клиентами
- Разработка эффективной структуры отдела продаж, правильное распределение его функций
- Повышение эффективности отдела продаж
- Разработка плана и бюджета отдела продаж
- Отслеживание среднего чека/объёма сделки и её динамики
- Финансовое планирование. Работа с финансовой и маркетинговой стратегией
- Построение воронки продаж и поиск новой аудитории
- Автоматизация работы, выбор и настройка CRM-системы
- Работа с клиентской базой и увеличение продаж
- Управление потребительской лояльности
- Разработка системы мотивации менеджеров
- Выстраивание системы найма персонала в отдел продаж