Освойте востребованную специализацию в маркетинге. Научитесь упаковывать ценность продукта в коммуникацию, составлять стратегию продвижения и вывода продукта на рынок. Усильте маркетинговые навыки продуктовым подходом
Кому подойдёт курс
- Продакт-менеджерам и аналитикам
- Вы уже знаете, что такое продукт, работали с его упаковкой, пользователями и данными. Но хотите развить навык работы с ценностью продукта, уметь выделять его на рынке среди конкурентов, формировать и доносить его смысл до клиентов и, как следствие, растить продажи.
- Маркетологам, SMM-, бренд- и перформанс-менеджерам
- Вы занимаетесь смыслами, брендами, говорите с аудиторией, работаете в одном канале, но хотите перейти в управление маркетингом всего продукта, видеть на только инструменты и аналитику, но и понять продуктовый подход. Стремитесь улучшить профессиональные навыки и повысить свою стоимость на рынке.
Чему научитесь
- Анализировать рынок, конкурентов и ЦА
- Начнёте работать с аналитикой с продуктовой точки зрения: составлять портреты пользователей, ситуации потребления, изучать рынок и строить карту конкурентов, чтобы найти свою нишу
- Формулировать и проверять гипотезы
- Научитесь проводить серию интервью с потенциальными потребителями: собирать правильные данные, проверять верность гипотез и делать точные выводы для запуска начальной версии продукта
- Выстраивать работу с другими отделами
- Разберётесь, как эффективно взаимодействовать с командой продаж, поддержки, PR, разработки, маркетинга. Узнаете, как настраивать подробную обратную связь и синхронизировать результаты
- Определять ценность продукта
- Узнаете, как отстраиваться от конкурентов, искать голос продукта и формулировать ценность для каждого сегмента ЦА. Научитесь грамотно доносить эту ценность до коллег и пользователей
- Проектировать юнит-экономику продукта
- Узнаете, как строить модель экономики продукта, чтобы видеть взаимосвязь между метриками, контролировать прибыльность и влиять на конечный результат. Поймёте, как формируется цена продукта
- Создавать стратегию коммуникации
- Научитесь использовать маркетинг-микс для продвижения продукта в онлайне и офлайне. Будете понимать, как формировать бюджет на маркетинговые активности и распределять его между разными каналами
- Тестировать продукт
- Сможете определять метрики для анализа продукта и выстраивать их в систему. Научитесь исследовать опыт пользователей. Освоите инструменты когортного анализа и a/b-тестирования: поймёте, как интерпретировать показатели и делать выводы
- Презентовать продукт и обучать коллег
- Поймёте, как подготовить презентацию для коллег, руководства и партнёров. Научитесь собирать материалы для обучения отдела продаж и контролировать смысл сообщений, которые команда транслируют аудитории
Программа курса
Кто такой продуктовый маркетолог
Погрузимся в историю профессии: разберём задачи специалиста, его роль в команде и особенности работы над продуктом.
- Чем занимается продуктовый маркетолог: особенности профессии
- Стратегия и целеполагание продукта
Основы продуктовой методологии: знакомство с Lean подходом
Научитесь понимать, на каком этапе развития находится продукт и каким аспектам нужно уделить наибольшее внимание. Узнаете про метод customer development: как формулировать гипотезы и первые вопросы для проблемных интервью. Разберётесь, как проверять гипотезы для первоначальной версии продукта и делать правильные выводы.
- Введение в Lean методологию. Сustomer Development & Customer Discovery
- Интервью о ценности, проблемное интервью, решенческое интервью
- Циклы проверки гипотез HARDI
- MVP: как создать минимально жизнеспособный продукт
Анализ рынка, целевой аудитории и продукта
Научитесь составлять портреты пользователей, проводить ABCDX-сегментацию и понимать, какие группы пользователей должны быть охвачены в первую очередь. Узнаете, как анализировать конкурентов, найти свою нишу на рынке и правильно определить KPI. Освоите для этого необходимые инструменты и методологии.
- Анализ рынка и ниши
- Анализ рынка и вычисление объёма рынка для фичи или продукта
- Анализ, сегментация и составление портрета целевой аудитории
- Практическое занятие
Экономика продукта и ценообразование
Разберётесь в основах юнит-экономики и поймёте, как правильно строить модель экономики в зависимости от бизнес-модели продукта. Узнаете, как формировать цены и тарифы на продукты и правильно их показывать.
- Виды бизнес моделей. Юнит-экономика продукта
- Ценообразование продукта и фич
Создание ценности продукта и упаковка смыслов
Узнаете, как выстраивать пирамиду бренда и искать голос продукта. Научитесь создавать УТП и ценностное предложение в целом для продукта и отдельно для каждого сегмента аудитории. А также — формулировать коммуникационные послания на языке ЦА.
- УТП продукта и ценностные предложения
- Практическое занятие
- Бренд-платформа продукта
- Корреляция коммуникационной стратегии с продуктовыми целями
- Управление репутацией продукта
Взаимодействие с пользователями продукта
Разберёмся, какие есть методы количественных и качественных исследований и как выбрать нужный метод в зависимости от типа бизнеса и задач. Узнаете, как устроен путь пользователя и как продуктовый маркетолог на него влияет.
- Онбординг пользователей
- Качественные и количественные методы исследования аудитории
- Персоны. User stories. User Story Mapping
- Job Stories. CJM
- CRM-маркетинг продукта
Маркетинг продукта
Разберётесь, как устроена маркетинговая воронка: на каких этапах встраивать коммуникацию, какие каналы выбирать и как оценивать эффективность. Узнаете, как работать с контент-стратегией продукта и чем она отличается от классических стратегий. Научитесь создавать медиаплан продукта.
- Работа с контент-стратегией продукта
- Стратегия: коммуникация продукта и пользователей
- Коммуникация с пользователями по новым фичам и сбор обратной связи
- Медиапланирование и бюджетирование маркетинговых активностей продукта
- Концепция продукта в офлайне
Аналитика продукта
Научитесь выбирать систему аналитики в зависимости от продукта и ставить задачи аналитикам. Узнаете, как оцифровать продукт, его продажи и маркетинг. Подробно познакомитесь с инструментами когортного анализа и a/b-тестирования: когда следует использовать и как правильно внедрять.
- Виды систем аналитики: что выбрать для своего продукта и как отслеживать фичи
- Построение пирамиды и иерархии метрик. Расчёт конверсий
- Когортный анализ и a/b-тестирование
- Принятие решение на основе данных. Аналитика и маркетинговый дашборд
Работа с командой и межкомандное взаимодействие
Научитесь понимать, где находится продукт в общей дорожной карте и как выстраивать работу с другими командами: правильно распределять зоны ответственности, обучать и вовремя получать подробную обратную связь.
- Роадмап проекта и бэклог
- Работа с продакт-менеджером: разделение зон ответственности
- Коммуникация с командой разработки
- Работа с отделом продаж
- Работа с командами маркетинга и PR
Стратегия выхода продукта на рынок: Go To Market Strategy
Узнаете, как правильно оформить стратегию выхода продукта на рынок — GTM. Разберёте основные принципы подготовки презентации: схемы, тайминг, уровень абстракции. Научитесь правильно выбирать структуру презентации в зависимости от задачи и готовиться к публичным выступлениям.
- Go-to-Market Strategy: из чего состоит стратегия и как запустить реализацию
- Разработка презентаций продукта и его фич
- Продуктовый анализ лендинга
Soft skills продуктового маркетолога
Узнаете, какими мягкими навыками должен обладать продакт-маркетолог, как стать проактивным, научиться принимать решения и решать конфликтные ситуации.
- Проактивный подход к рабочим задачам
- Принятие решений
- Коллективное принятие решений
- Решение конфликтных ситуаций
Построение карьеры
Узнаете, как продуктовому маркетологу презентовать себя потенциальному работодателю и успешно пройти интервью.
- Как правильно оформлять резюме и проходить собеседования
- Работа с портфолио и сопроводительными письмами
- Какую информацию продуктовый маркетолог должен получить на входе
Ключевые навыки
- Проверять гипотезы с помощью CustDev
- Анализировать нишу и конкурентов, отстраиваться от конкурентов
- Понимать и считать юнит-экономику
- Формировать УТП продукта и ценностные предложение для сегментов аудитории
- Составлять User Stories, CJM и применять JTBD
- Разрабатывать контентную стратегию и медиаплан
- Работать с ключевыми продуктовыми метриками и принимать решения на основе данных
- Эффективно работать в команде
- Формировать GTM-стратегию
- Строить модель выхода продукта на безубыточность, опираясь на модель продаж