Логотип КурсесТоп

Продакт-маркетолог

Освойте востребованную специализацию в маркетинге. Научитесь упаковывать ценность продукта в коммуникацию, составлять стратегию продвижения и вывода продукта на рынок. Усильте маркетинговые навыки продуктовым подходом
Школа
Нетология
Документ об окончании
Диплом
Сложность
Для опытных
Длительность
5 месяцев
Видеолекции, вебинары и практические задания

Кому подойдёт курс

  • Продакт-менеджерам и аналитикам
  • Вы уже знаете, что такое продукт, работали с его упаковкой, пользователями и данными. Но хотите развить навык работы с ценностью продукта, уметь выделять его на рынке среди конкурентов, формировать и доносить его смысл до клиентов и, как следствие, растить продажи.
  • Маркетологам, SMM-, бренд- и перформанс-менеджерам
  • Вы занимаетесь смыслами, брендами, говорите с аудиторией, работаете в одном канале, но хотите перейти в управление маркетингом всего продукта, видеть на только инструменты и аналитику, но и понять продуктовый подход. Стремитесь улучшить профессиональные навыки и повысить свою стоимость на рынке.

Чему научитесь

  1. Анализировать рынок, конкурентов и ЦА
  2. Начнёте работать с аналитикой с продуктовой точки зрения: составлять портреты пользователей, ситуации потребления, изучать рынок и строить карту конкурентов, чтобы найти свою нишу
  3. Формулировать и проверять гипотезы
  4. Научитесь проводить серию интервью с потенциальными потребителями: собирать правильные данные, проверять верность гипотез и делать точные выводы для запуска начальной версии продукта
  5. Выстраивать работу с другими отделами
  6. Разберётесь, как эффективно взаимодействовать с командой продаж, поддержки, PR, разработки, маркетинга. Узнаете, как настраивать подробную обратную связь и синхронизировать результаты
  7. Определять ценность продукта 
  8. Узнаете, как отстраиваться от конкурентов, искать голос продукта и формулировать ценность для каждого сегмента ЦА. Научитесь грамотно доносить эту ценность до коллег и пользователей
  9. Проектировать юнит-экономику продукта
  10. Узнаете, как строить модель экономики продукта, чтобы видеть взаимосвязь между метриками, контролировать прибыльность и влиять на конечный результат. Поймёте, как формируется цена продукта
  11. Создавать стратегию коммуникации 
  12. Научитесь использовать маркетинг-микс для продвижения продукта в онлайне и офлайне. Будете понимать, как формировать бюджет на маркетинговые активности и распределять его между разными каналами
  13. Тестировать продукт 
  14. Сможете определять метрики для анализа продукта и выстраивать их в систему. Научитесь исследовать опыт пользователей. Освоите инструменты когортного анализа и a/b-тестирования: поймёте, как интерпретировать показатели и делать выводы
  15. Презентовать продукт и обучать коллег
  16. Поймёте, как подготовить презентацию для коллег, руководства и партнёров. Научитесь собирать материалы для обучения отдела продаж и контролировать смысл сообщений, которые команда транслируют аудитории

Программа курса

Кто такой продуктовый маркетолог

Погрузимся в историю профессии: разберём задачи специалиста, его роль в команде и особенности работы над продуктом.

  • Чем занимается продуктовый маркетолог: особенности профессии
  • Стратегия и целеполагание продукта

Основы продуктовой методологии: знакомство с Lean подходом

Научитесь понимать, на каком этапе развития находится продукт и каким аспектам нужно уделить наибольшее внимание. Узнаете про метод customer development: как формулировать гипотезы и первые вопросы для проблемных интервью. Разберётесь, как проверять гипотезы для первоначальной версии продукта и делать правильные выводы.

  • Введение в Lean методологию. Сustomer Development & Customer Discovery
  • Интервью о ценности, проблемное интервью, решенческое интервью
  • Циклы проверки гипотез HARDI
  • MVP: как создать минимально жизнеспособный продукт

Анализ рынка, целевой аудитории и продукта

Научитесь составлять портреты пользователей, проводить ABCDX-сегментацию и понимать, какие группы пользователей должны быть охвачены в первую очередь. Узнаете, как анализировать конкурентов, найти свою нишу на рынке и правильно определить KPI. Освоите для этого необходимые инструменты и методологии.

  • Анализ рынка и ниши
  • Анализ рынка и вычисление объёма рынка для фичи или продукта
  • Анализ, сегментация и составление портрета целевой аудитории
  • Практическое занятие

Экономика продукта и ценообразование

Разберётесь в основах юнит-экономики и поймёте, как правильно строить модель экономики в зависимости от бизнес-модели продукта. Узнаете, как формировать цены и тарифы на продукты и правильно их показывать.

  • Виды бизнес моделей. Юнит-экономика продукта
  • Ценообразование продукта и фич

Создание ценности продукта и упаковка смыслов

Узнаете, как выстраивать пирамиду бренда и искать голос продукта. Научитесь создавать УТП и ценностное предложение в целом для продукта и отдельно для каждого сегмента аудитории. А также — формулировать коммуникационные послания на языке ЦА.

  • УТП продукта и ценностные предложения
  • Практическое занятие
  • Бренд-платформа продукта
  • Корреляция коммуникационной стратегии с продуктовыми целями
  • Управление репутацией продукта

Взаимодействие с пользователями продукта

Разберёмся, какие есть методы количественных и качественных исследований и как выбрать нужный метод в зависимости от типа бизнеса и задач. Узнаете, как устроен путь пользователя и как продуктовый маркетолог на него влияет.

  • Онбординг пользователей
  • Качественные и количественные методы исследования аудитории
  • Персоны. User stories. User Story Mapping
  • Job Stories. CJM
  • CRM-маркетинг продукта

Маркетинг продукта

Разберётесь, как устроена маркетинговая воронка: на каких этапах встраивать коммуникацию, какие каналы выбирать и как оценивать эффективность. Узнаете, как работать с контент-стратегией продукта и чем она отличается от классических стратегий. Научитесь создавать медиаплан продукта.

  • Работа с контент-стратегией продукта
  • Стратегия: коммуникация продукта и пользователей
  • Коммуникация с пользователями по новым фичам и сбор обратной связи
  • Медиапланирование и бюджетирование маркетинговых активностей продукта 
  • Концепция продукта в офлайне

Аналитика продукта

Научитесь выбирать систему аналитики в зависимости от продукта и ставить задачи аналитикам. Узнаете, как оцифровать продукт, его продажи и маркетинг. Подробно познакомитесь с инструментами когортного анализа и a/b-тестирования: когда следует использовать и как правильно внедрять.

  • Виды систем аналитики: что выбрать для своего продукта и как отслеживать фичи
  • Построение пирамиды и иерархии метрик. Расчёт конверсий
  • Когортный анализ и a/b-тестирование
  • Принятие решение на основе данных. Аналитика и маркетинговый дашборд

Работа с командой и межкомандное взаимодействие

Научитесь понимать, где находится продукт в общей дорожной карте и как выстраивать работу с другими командами: правильно распределять зоны ответственности, обучать и вовремя получать подробную обратную связь.

  • Роадмап проекта и бэклог 
  • Работа с продакт-менеджером: разделение зон ответственности
  • Коммуникация с командой разработки
  • Работа с отделом продаж 
  • Работа с командами маркетинга и PR

Стратегия выхода продукта на рынок: Go To Market Strategy

Узнаете, как правильно оформить стратегию выхода продукта на рынок — GTM. Разберёте основные принципы подготовки презентации: схемы, тайминг, уровень абстракции. Научитесь правильно выбирать структуру презентации в зависимости от задачи и готовиться к публичным выступлениям.

  • Go-to-Market Strategy: из чего состоит стратегия и как запустить реализацию
  • Разработка презентаций продукта и его фич
  • Продуктовый анализ лендинга

Soft skills продуктового маркетолога

Узнаете, какими мягкими навыками должен обладать продакт-маркетолог, как стать проактивным, научиться принимать решения и решать конфликтные ситуации.

  • Проактивный подход к рабочим задачам
  • Принятие решений
  • Коллективное принятие решений
  • Решение конфликтных ситуаций

Построение карьеры

Узнаете, как продуктовому маркетологу презентовать себя потенциальному работодателю и успешно пройти интервью.

  • Как правильно оформлять резюме и проходить собеседования
  • Работа с портфолио и сопроводительными письмами
  • Какую информацию продуктовый маркетолог должен получить на входе

Ключевые навыки

  • Проверять гипотезы с помощью CustDev
  • Анализировать нишу и конкурентов, отстраиваться от конкурентов
  • Понимать и считать юнит-экономику
  • Формировать УТП продукта и ценностные предложение для сегментов аудитории
  • Составлять User Stories, CJM и применять JTBD
  • Разрабатывать контентную стратегию и медиаплан
  • Работать с ключевыми продуктовыми метриками и принимать решения на основе данных
  • Эффективно работать в команде
  • Формировать GTM-стратегию
  • Строить модель выхода продукта на безубыточность, опираясь на модель продаж

Оставить отзыв

Оценка курса:
Перед публикацией отзыва о курсе, он пройдет предварительную модерацию и проверку. При необходимости мы запросим дополнительную информацию по указанному email.
Логотип Нетология
Нетология
Оценка4.78
Цена курса
89 700 ₽  48 300 ₽
В рассрочку
3 737 ₽
0 отзывов о курсе