Освоите основные инструменты для работы с 3D-графикой. Попробуете себя в роли 3D-моделлера, художника по персонажам и 3D-аниматора. Соберёте портфолио, с которым можно стартовать в креативных сферах: кино, рекламе и гейм-индустрии
Курс подойдёт всем, кто хочет работать с 3D, не ограничивая себя одной сферой
- Новичкам
- Тем, кто мечтает погрузиться в новую сферу: реализовать свои идеи в 3D и получить сильный старт в профессии
- Начинающим 3D-дизайнерам
- Тем, кто хочет структурировать знания, расширить кругозор и попробовать себя в разных специализациях
- 2D-дизайнерам
- Тем, кто работает в сфере графического дизайна и хочет получить новые навыки, чтобы перейти в 3D
- Инди-разработчикам
- Тем, кто хочет освоить 3D-моделирование и анимацию,
- чтобы дополнить свои игры авторским визуалом
Чему научитесь
- Моделировать 3D-объекты
- Пройдёте все этапы пайплайнамоделирования объектов
- и персонажей, используя ZBrush и Blender
- Создавать текстуры
- Освоите инструмент Substance Designer и научитесь создавать текстурные карты
- Анимировать 3D-объекты
- Создадите анимацию объекта в Cinema 4D
- Передавать настроение модели
- Научитесь работать с силуэтом модели и референсами,
- передавать настроение персонажа
- и атмосферу окружения
- Работать с геометрией моделей
- Овладеете подходами Low-Poly, Mid-Poly и High-Polyмоделирования
Программа курса
Как начать работать в индустрии
Поговорим о 3D-моделировании, какие виды 3D-анимации существуют и где используются. Узнаете, что такое Full CG и как развивалась цифровые медиа до сегодняшнего дня. Разберётесь, как подобрать технику, рассмотрите пайплайн производства модели.
- Виды 3D-моделирования и анимации и сферы применения
- Что такое Full CG
- Технические требования: обзор
- Подбор техники и комплектующих под свои задачи
- Пайплайн производства модели и для чего он нужен
- Этапы пайплайна: от референсов до рендера
Базовое моделирование в Blender
Освоите базовые инструменты в программном обеспечении Blender и сделаете первые модели. Пройдёте ключевой этап моделирования — создание драфта или блокинг.
Результат: соберёте 3D-модель из простых объектов.
- Интерфейс, навигация и основные настройки в Blender
- Блокинг
- UV-маппинг
- Рендер: основы
- Настройка света в сцене
- Как при помощи света передать настроение модели
- Типы освещения
- Дополнительные инструменты
- Основы стилизации
- Моделирование фрагмента комнаты
- Subdivision моделирование
- Знакомство с Marmoset Toolbag. Карты и их запечка
- Мастер-класс. Лайфхаки по моделированию виртуальной реальности
Текстурирование в Substance Designer и Substance Painter
Поработаете с текстурами разного типа и создадите собственные текстуры, чтобы окрасить ими свою модель.
Результат: набор текстур для комнаты.
- Интерфейс программы Substance designer
- Создание темплейта
- Основные ноды
- Объединение материалов
- Экспорт материала в другие программы
- Знакомство с интерфейсом Substance Painter
- Простые материалы и их настройки
- Smart masks
- Как пользоваться фильтрами
- Smart materials
- Шейдеры и добавление новых каналов
- Запекание текстур
- Настройки экспорта текстур
- Мастер-класс. Создание фотореалистичного здания
Художественный язык 3D-модели персонажа
Вы научитесь подбирать референсы и реализовывать свои задумки. Узнаете о воздействии силуэта и формы модели на восприятие. Научитесь создавать свою модель читаемой и целостной.
- Работа с идеями на старте разработки модели: мудборды и поиск
- Референсы и виды референсов
- Психология форм
- Массы и пропорции
- Масштаб
- Цветовая палитра
- История героя
Создание персонажа в ZBrush
Научитесь основам скульптинга, создадите вашего персонажа, попробуете передать его историю через визуальный образ. Вы будете использовать популярный инструмент 3D-художников — ZBrush.
Результат: 3D-модель персонажа.
- Интерфейс и базовые инструменты в zBrush
- Блокаут, пропорции и основные инструменты
- Стилизованный портрет
- Анатомия персонажа
- Моделирование hardsurface в Zbrush
- Ретопология
- UV-маппинг
- Риггинг и покраска в Blender
- Презентация своей модели: свет, рендер, экспорт
- Мастер-класс. Создание персонажа в стиле киберпанк
Анимация 3D-объектов в Cinema 4D
Узнаете о функциях Cinema 4D. Создадите реалистичную модель бытового объекта и его анимацию.
Результат: анимация 3D-объекта.
Обзор интерфейса Cinema 4D. Работа с примитивами
- Работа с клонером в Cinema 4D
- Моделирование бытовых объектов в Cinema 4D
- Основы полигонального моделирования в Cinema 4D
- Создание реалистичного объекта с нуля
- Анимация готовой модели в Cinema 4D
- С чего начать и как выстроить свой путь в карьере в CG
- Мастер-класс. Рецепт продуктового ролика
Soft skills
Узнаете, как планировать и организовывать свою работу. Поймёте, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь выстраивать эффективное общение и сохранять желаемую позицию в переговорах.
- Целеполагание. Планирование
- Переговоры
- Работа с командой
- Самомотивация и восстановление ресурсов
Дипломный проект
Вы создадите усложнённую модель одного из модульных проектов. На выбор предлагается несколько специализаций 3D, при желании их можно объединить. За основу вы также можете взять личный проект.
Ключевые навыки
- Моделирование персонажа с нуля в ZBrush
- Создание собственных кистей в ZBrush
- Создание анимации в Cinema 4D
- Создание драфта модели и блокинг в Blender
- Моделирование объектов окружения в Blender
- Моделирование органических объектов в Blender
- Создание UV-развёртки в Blender
- Работа с геометрией модели: Low-Poly, Mid-Poly и High-Poly
- Работа с освещением и камерами на сцене в Blender
- Рендеринг в Marmoset Toolbag
- Основы работы в Substance Designer
- Настраивание и создание текстур в Substance Painter
- Запекание модели и работа с артефактами
- Интегрирование готовых 3D-объектов в сцену
- Полный цикл обработки изображения в Photoshop
- Создание постера в Photoshop