Учитываем психологические особенности
Исключаем отвлекающие факторы
Превращаем хобби в карьеру
Подбираем комфортную нагрузку
Проводим занятия онлайн
Программист
Модуль 1 | Базовое программирование
Модуль 2 | Продвинутое программирование
Модуль 3 | Модуль Tkinter
Модуль 4 | Модуль PyGame
Модуль 5 | Проект – игра «Прык-скок!»
Модуль 6 | Проект – игра «Человек спешит к выходу!»
Модуль 7 | Индивидуальный проект "Чат-бот в Telegram"
Во время обучения ребёнок выполнит реальный проект и получит за него вознаграждение. Это формирует профессиональную и личную уверенность
Большинство современных сайтов интерактивны. Анимация, всплывающие окна, подсказки, оповещения, меню, формы для заполнения, фотогалереи и слайдеры - все эти элементы делают сайт «живым», интересным и удобным для использования. За взаимодействие с посетителем на интернет-ресурсе отвечает JavaScript - сценарный язык программирования, на нем прописывают, как сайт должен реагировать на каждое действие пользователя.
Мы рекомендуем курс «Программирование для детей JavaScript» всем коддикам от 11 лет. потому что на занятиях ребята:
Программисты JavaScript очень востребованы и с каждым годом необходимость в них только возрастает. Подарите вашему ребенку возможность овладеть навыками перспективной профессии.
Одним из наиболее удобных и популярных языков разработки является Python. Скорость и простота создания программ на нем заработали ему надежную репутацию в самых разных областях, на Python работают служба совместного использования видеоматериалов YouTube и клиентское и серверное ПО хранилища Dropbox, Intel. Hewlett-Packard и IBM используют Python для аппаратного тестирования. Industrial Light & Magic, Pixar и Другие компании используют Python в производстве анимационных фильмов. Высока роль Python в инфраструктурах ПО Netflix и Yelp, NASA используют Python для решения задач научного программирования, а для шифрования и анализа разведывательной информации язык Python использует даже Агентство национальной безопасности США.
Стандартная реализация языка Python написана на языке Си. компилируется и запускается практически на любой применяемой в настоящее время платформе: от компьютеров и игровых приставок до цифровых ассистентов и крупнейших суперкомпьютеров, что делает Python одним из самых актуальных кроссплатформенныхязыков программирования.
Программирование игр и создание мультимедиа-содержимого - одни из «коньков» Python. Помимо множества проектов от независимых разработчиков, на Python писались и культовые игры. Так, грандиозный космический симулятор EVE Online от исландской компании ССР Games, представляющий собой массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру, широко применяет Python. В не менее легендарной Civilization IV настраиваемые сценарные события написаны целиком на Python.
Подростковый возраст от 11 лет - самое подходящее время для начала программирования на Python.
Разработка игр. как инструмент обучения, является наиболее удобным форматом освоения языка. На занятиях слушатели курса:
Ребенок постоянно сидит за компьютером
Ребенок любит играть в игры и всегда мечтал создать свою
Ребенок уже увлекается программированием
Zoom
iSpring
Python
VS Code
1 модуль | Программирование на Python. Введение в Python
В модуле "Программирование на Python. Введение в Python" ребята начнут изучение одного из самых популярных языков программирования — Python. Обучение данному языку будет проходить с нуля. Даже те ученики, которые ранее не занимались программированием, с легкостью освоят все базовые темы и научатся делать свои собственные проекты.
Ученики изучат:
Модуль состоит из 12 занятий, на которых мы будем подробно изучать Python, создавая разнообразные и интересные проекты:
Ученики разрабатывают логику калькулятора, вводя в него такие функции, как возведение числа в квадрат и извлечение квадратного корня. Далее идет работа над интерфейсом калькулятора (Работа с UI).
Методический план модуля:
2 модуль | Программирование на Python. Создание чат-ботов
В модуле "Программирование на Python 2. Создание чат-ботов" ученики узнают, как создавать чат-ботов в популярных мессенджерах Telegram и Discord. Последний особенно знаком истинным фанатам компьютерных игр. Ребята освоят архитектуру строения чат-бота, научат его искать информацию в Википедии, шутить, отвечать на разные вопросы и делать еще многое другое.
Модуль состоит из 12 занятий, на которых мы будем подробно изучать архитектуру чат-ботов и с помощью Python делать их умнее.
Пример занятия:
Ученики напишут программу, которая позволяет боту искать информацию на сайте Wikipedia. Затем ребята протестируют программу, вводя в чат любые фразы для поиска информации.
Методический план модуля:
3 модуль | Программирование на Python. Создание 2D-игр
В модуле "Программирование на Python 3. Создание 2D-игр" дети научатся создавать разные игры на языке программирования Python: "Арканоид", "Змейка" и "Зомби-апокалипсис". Ученики добавят в свои игры персонажа, которым можно управлять, различные препятствия, бонусы, функцию стрельбы, отображение очков и количества жизни.
Модуль состоит из 12 занятий, на которых дети создадут три полноценные игры на Python. По окончании модуля учащиеся получат отличный опыт в разработке игр на одном из самых популярных языков программирования.
Пример занятия:
Ученики добавят вражеских спрайтов в игру "Зомби-апокалипсис", запрограммируют их передвижение в нижнюю часть окна с целью уничтожения пушки. Скорость передвижения армии зомби каждый ученик задаст самостоятельно.
Методический план модуля:
Майнкрафт - одна из популярнейших и одна из самых продаваемых видеоигр за всю историю, собравшая вокруг себя огромнейшее игровое сообщество и предлагающая множество возможностей в обучении программированию.
Большое количество людей по всему миру используют Майнкрафт в образовательных целях: начиная с курсов в университетах, посвященных изучению и разработке искусственного интеллекта, заканчивая школами и летними лагерями. Эта популярная компьютерная игра также используется в изучении таких дисциплин, как химия, физика, математика, и даже история и многих других!
Во время занятий ребята:
Зачем ребенку изучать Python:
Занятия проводятся в игровом формате, который позволит детям не только научиться писать программы на Python, но также применять их в среде Майнкрафт и строить собственные миры!
CodeCombat — это многопользовательская браузерная игра, позволяющая научиться программировать и выучить языки JavaScript и Python, на каждом уровне перед игроком ставится определенная задача — например, найти гриб, который поможет победить людоеда, повести в бой солдат или выбраться из темницы. Ребенок будет управлять начинающим волшебником, выполняющим эти задания с помощью заклинаний - KOMaHfljavaScript и Python. Чтобы пройти всю игру, придется хорошо их запомнить. Вначале все просто, но в процессе игры задачи становятся более сложными, и ребенку приходится думать все больше и больше.
на уроках курса «CodeCombat: первые шаги в Java Seri pt/Python» ваш ребенок сможет по-настоящему прочувствовать языки программирования JavaScript и Python и развить алгоритмическое мышление.
CodeCombat - это не просто уроки с элементами геймификации, а настоящая игра, в которой ученики должны написать грамотный и красивый код на языках Python и JavaScript для прохождения всех ее уровней. При этом ребенок получает реакцию от своего персонажа в режиме реального времени. Также благодаря решению программных задач, которые естественным образом превращаются во все более сложные уровни, игра CodeCombat гарантирует, что ваш ребенок всегда развивает критическое мышление.
CodeCombat замечателен тем, что кроме индивидуального прохождения, предлагает также множество вариантов для командной игры, что позволяет детям хорошо освоить навыки коммуникации, практического мышления и умение сотрудничать и работать в команде.
Таким образом. CodeCombat постоянно требует от детей практиковать новые формы общения, будь то объединение в команды или индивидуальная работа с самим компьютером, трансформируя свои идеи в эффективные коды.
Ребенок постоянно сидит за компьютером
Ребенок любит играть в игры и всегда мечтал создать свою
Ребенок уже увлекается программированием
Zoom
iSpring
Minecraft
Python
1 модуль | Minecraft 1 - компьютерная грамотность с Minecraft
Через игру Minecraft ребята изучат основы программирования, понятия переменных, циклов и операторов. С помощью этих знаний ученики смогут создавать собственные программы, при этом будет задействовано алгоритмическое и пространственное мышление. В конце курса ребята, используя различные алгоритмы, напишут программу, которая будет помогать им в виртуальном мире Minecraft.
Методический план модуля:
Знакомство с компьютером;
2 модуль | Minecraft 2 - программирование на Python
В данном модуле ребята продолжат изучение языка Python и возможностей его применения в увлекательной вселенной игры Minecraft! Помимо этого, у учеников появятся знания в области двухмерных и трехмерных геометрических фигур. Также они узнают, что такое искусственный интеллект (ИИ), как он используется в реальном мире и создадут в игре друга с ИИ. Этот модуль даст детям основополагающие знания и поможет в дальнейшем изучении программирования. Создание 3D-объектов развивает пространственное мышление, ведь сначала нужно представить, как объекты будут выглядеть, а потом только написать для них текстовый код.
Методический план модуля:
3 модуль | Minecraft 3 - геймдизайн в Minecraft
Последний модуль изучения Python. В этом модуле ребята повторят все изученные ранее функции, запомнят новые и на основе всей информации будут делать большие игры внутри Minecraft, при этом размер кода может составлять более 100 строк! В конце данного модуля ученики создадут собственную мини-игру и презентуют ее родителям.
Методический план модуля:
Ребенок постоянно сидит за компьютером
Ребенок любит играть в игры и всегда мечтал создать свою
Ребенок уже увлекается программированием
Roblox
Lua
Zoom
iSpring
1 модуль | Создание игр в Roblox на языке программирования Lua - начальный уровень
Roblox Studio — многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет создавать свои собственные игры и проходить игры, разработанные другими пользователями.
На занятиях ученики познакомятся с платформой, изучат основы программирования на языке Lua. Полученные знания и навыки позволят писать различные коды и создавать собственные игры. Полученные знания и навыки позволят писать различные коды и создавать собственные игры в увлекательной среде разработки игр Roblox Studio.
Ученики на занятиях:
В результате курса, используя полученные навыки, ученики создадут собственную проект-игру.
Пример занятия:
На занятии разбирается интерфейс среды Roblox Studio, а также создаются различные 3D-объекты "Part" c помощью программного кода, которые будут использоваться в собственных играх.
В данном модуле используется следующее ПО: Roblox Studio.
Методический план модуля:
2 модуль | Создание игр в Roblox на языке программирования Lua - средний уровень
На занятиях ученики более детально изучат платформу Roblox Studio. Основная часть курса посвящена детализированному созданию 3D-объектов, работе с графикой, светом, анимацией, а также созданию собственных моделей. Данный модуль включает в себя программирование на языке Lua. Полученные знания и навыки позволят писать различные коды и самостоятельно создавать уникальные объекты для игр в увлекательной среде Roblox.
Используя полученные навыки 3D-моделирования, ребята смогут создать любой объект для игры.
Методический план модуля:
3 модуль | Создание игр в Roblox на языке программирования Lua - продвинутый уровень
На занятиях третьего модуля ученики научатся делать лабиринты разных видов с элементами квеста, добавлять в игру бонусы, динамику и GamePasses, узнают, что такое массив и как его применить для создания интересных и увлекательных игр.
Ученики получат необходимые для своего возраста навыки, чтобы опубликовать свою игру на площадке Roblox и не только играть в неё вместе со своими друзьями, но и тестировать и улучшать её, тем самым передавая им свой опыт разработчика игр.
Пример занятия:
На одном из занятий ученики спроектируют собственную ракету и запустят её в космос.
В данном модуле используется следующее ПО: Roblox Studio.
Методический план модуля:
Курс «Minecraft: программирование на JavaScript» создан для детей 7-12 лет. увлеченных Minecraft, на занятиях ребята освоят основные понятия программирования — алгоритм, цикл, переменная и функция — и научатся применять полученные знания на практике. на занятиях курса ребенок напишет свою первую профессиональную программу на JavaScript — одном из самых распространенных и востребованных языков программирования в мире.
Полученные навыки позволят построить собственный фантастический мир в Minecraft. Попутно ученик познакомится с процессами конструирования и планирования, разовьет пространственное и алгоритмическое мышление, научится воплощать свои креативные идеи на практике. А на групповых занятиях ребенок приобретет важнейший из так называемых soft skills — навык сотрудничества и работы в команде.
Ученики познакомятся с основными понятиями в программировании, научатся применять их в написании программ и создадут свой собственный командный проект в мире Minecraft. Полученные на занятиях навыки станут прекрасной основой для дальнейшего изучения программирования.
Курс «Minecraft: программирование на JavaScript» является частью двухгодичной углубленной программы обучения программированию с помощью Minecraft (прохождение других курсов не является обязательным условием для записи на этот курс):
Обучение построено на основе авторской методики, учитывающей требования Федерального государственного образовательного стандарта РФ к организации учебного процесса в младшей школе и профессионального сообщества в отношении ИТ-специалистов. Курс прошел методическую проверку в более чем 500 школах России. на занятиях курса ребенок научится:
На уроках дети изучают объектно-ориентированное программирование, то есть сразу пишут код, а не передвигают «блоки». Это дает базовое понимание того, как устроен код, и возможность быстро адаптироваться к любому языку программирования в будущем. Специально для курса мы разработали упрощенный вариант CoffeeScript, в основе которого лежит JavaScript. Он адаптирован для обучения детей младшего школьного возраста и имеет значительно упрощенный синтаксис.
Для занятий по курсу «Кодвардс» не нужно устанавливать специальные программы. Для полноценного доступа к платформе достаточно браузера и подключения к интернету.
Кодвардс - это увлекательный мир. в который ребенок попадает в качестве инженера-спасателя. Ему предстоит выполнять миссии, восстанавливать работу систем подводной станции, программировать роботов и сражаться со злобным Кодавром. Сценарные и игровые механики делают курс по-настоящему интересным для детей. Такой подход удерживает их внимание на протяжении всего курса, вовлекает в учебный процесс и изучение новых материалов.
В дополнение к темам из программирования (объект, команда, программа, алгоритм, цикл, вложенный цикл), учеников ждет введение в темы цифровой грамотности:
Самоорганизация:
Командная работа:
Системное мышление:
Платформа показывает, сколько времени ребенок занимался программированием, с какими сложности столкнулся и на каком этапе находится в настоящий момент.
Вы знали, что искусственный интеллект победил человека в шахматы и го. но не одолел элементарную задачу в Minecraft? Все потому, что эта игра не завязана на простой логике, а дает огромный простор для творчества, развития и обучения.
Minecraft находится в пятерке самых популярных видеоигр десятилетия. Мировые продажи игры за 11 лет существования превысили 200 миллионов копий, а количество активных пользователей в месяц по последней статистике составило 126 миллионов.
Курс «Разработка модов для Minecraft» создан для детей 8-12 лет, увлеченных Minecraft. На занятиях мы учимся создавать собственные модификации для игры: костюмы, миры, игровые инструменты и игровых существ. Для разработки модов используется редактор MCreator и язык Java, поэтому параллельно студенты знакомятся с теорией и основами программирования. MCreator включает в себя расширенный блочный функционал, что делает процесс создания модов еще более понятным и увлекательным.
На занятиях дети научатся:
Ребята познакомятся с основами программирования и базовыми понятиями языка Java, а также освоят ЗО- моделирование. Полученные на занятиях навыки станут прекрасной основой для дальнейшего изучения программирования.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с подробной программой курса.
В течение первого месяца ребята познакомятся с программой MCreator, изучат интерфейс приложения, создадут первые тестовые модификации: пакеты инструментов, ресурсы, растения, верстаки, а также новый блок - холодильник. Мы построим ферму из собственных блоков с самостоятельно созданными растениями и игровыми предметами.
На втором месяце обучения мы познакомимся с ЗО-графикой и программой BlockBench (редактор, позволяющий создавать ЗО-модели]. Ребята изучат интерфейс программы и основы ЗО-моделирования в BlockBench, создадут собственные модели блоков и предметов, добавят их в игру. Кроме того, мы познакомимся с техникой создания активных компонентов: дверей, сундуков и инструментов труда.
На третьем месяце обучения ребята будут создавать собственных персонажей и игровой мир.
В этом модуле мы подробнее изучим построение активных ЗО-моделей в BlockBench и научимся создавать игровых персонажей.
В конце курса мы отправим наши модификации в Minecraft, чтобы каждый желающий смог использовать объекты, созданные ребятами.
Курс «Разработка модов для Minecraft» является частью двухгодичной углубленной программы обучения программированию с помощью Minecraft (прохождение других курсов не является обязательным условием для записи на этот курс):
Уникальный курс «Программирование на Lua в Minecraft» позволит вашему ребенку от получения базовых навыков написания кода перейти к основам построения игрового искусственного интеллекта и автономной системы роботов. В ходе обучения ребята осваивают один из самых интересных современных языков программирования.
Lua представляет собой мощный, быстрый, расширяемый и легко встраиваемый скриптовый язык для написания программ. Он был разработан в 1993 году в Католическом университете Рио-де-Жанейро. В настоящее время широко используется и является ведущим языком сценариев в компьютерных играх (например, таких как World of Warcraft. Angry Birds. X-Plane, S.T.A.L.K.E.R.) и в большом количестве различных приложений.
Курс проводится опытным педагогом-практиком и предполагает изучение языка Lua от простого к сложному. В ходе интересных практических занятий ваш ребенок:
По мере продвижения и вырабатывания навыка, с каждым уроком Lua программирования доля применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) будет возрастать. В качестве дополнительного бонуса прибавятся сбор и анализ данных и основы инструментов поддержки принятия решений. В итоге мы знакомимся с областью ИИ на практике - решая увлекательные задачи, осваивая игровой мир и создавая собственные игры.
Тот, кто ранее уже освоил основы программирования, найдет в этом курсе возможность дальнейшего роста через решение прикладных задач управления роботами.
Курс рассчитан на детей в возрасте 10-12 лет. Если вам меньше, то удостоверьтесь, что ребенок уверенно набирает текст и знаком с английской раскладкой клавиатуры.
Приходите, мы поможем ребенку внести вклад в реальный мир, пробуя свои силы в мире виртуальном!
Ребенок постоянно сидит за компьютером
Ребенок любит играть в игры и всегда мечтал создать свою
Ребенок уже увлекается программированием
Ребенок постоянно сидит за компьютером
Ребенок любит играть в игры и всегда мечтал создать свою
Ребенок уже увлекается программированием
Если ребенок раньше занимался в другой школе, приступите с продвинутого уровня
CSS
HTML
ReactJS
Javascript
1 модуль | Веб-программирование 1. HTML и CSS
В модуле “Веб-программирование 1. HTML и CSS” ученики познакомятся с языком гипертекстовой разметки HTML и с таблицами стилей CSS для придания странице индивидуальности. На занятиях дети будут создавать веб-страницы с помощью популярной среды разработки Visual Studio Code, добавляя на них картинки, ссылки на другие страницы, списки, таблицы, научатся анимировать элементы на странице, работать со шрифтами, использовать библиотеку Bootstrap для создания страниц с адаптивным отображением на любом устройстве, а в конце модуля ученики загрузят свою страницу в интернет.
Пример занятия:
Ученики на уроке создают элементы на странице и с помощью специальных инструментов учатся ими управлять. В конце урока у каждого ученика получится разноцветная пирамидка.
Результат занятий:
Методический план модуля:
2 модуль | Веб-программирование 2. JavaScript
Модуль “Веб-программирование 2. JavaScript” нацелен на изучение языка программирования JavaScript (JS). Ученики узнают о таких базовых понятиях, как: переменная, условие, циклы, массивы, объекты, множество и рекурсия. Используя JavaScript, ребята научатся программировать кнопки и поля ввода для получения необходимого результата (например, реализация калькулятора, добавление в список важных дел, настройка сортировки слов и чисел и т. д.).
Пример занятия:
Ребята на занятии узнают, что такое массив, как он записывается и каким образом добавлять в него элементы. Затем, используя цикл for, ученики выведут все элементы на страницу, а с помощью поля ввода и кнопок реализуют как добавление элементов на страницу, так и их удаление.
Методический план модуля:
3 модуль | Веб-программирование 3. ReactJS
В модуле “Веб-программирование 3. ReactJS” ребята познакомятся с одной из самых популярных JavaScript-библиотек, разработчиком которой является компания Facebook. Данная библиотека используется для упрощенной разработки высокоскоростных сайтов и приложений. На занятиях ученики приобретут навыки создания интерактивных пользовательских интерфейсов, разработки гибких веб-сайтов и более удобного распределения блоков сайта на логические части.
По завершении модуля дети будут знать, как с помощью ReactJS динамически изменять страницу, используя в одном файле одновременно HTML и JavaScript.
Пример занятия:
Ребята добавят на страницу карточки с товарами. Каждой карточке будет присвоено название, картинка, цена и рейтинг товара. Затем ученики добавят на карточки кнопки для управления счетчиком товара.
Методический план модуля:
Kodu Game Lab - визуальный конструктор, позволяющий маленьким детям создавать трехмерные игры без знания основных языков программирования. Kodu доступна одновременно на игровых приставках ХЬох 360 и на персональных компьютерах. Более того. Kodu Game Lab, в отличие от многих других инструментов для разработки игр, знакомит детей с логикой программирования и способами решения проблем, обходясь без сложного синтаксиса, что является идеальным вариантом для тех. кто только начинает познавать азы создания игр.
Курс поможет ребятам развить алгоритмическое мышление, проявить свои творческие способности, фантазию, а также поработать в команде. Двигаясь от простого к сложному, выполняя интересные практические задания, ребенок сможет освоить многочисленные возможности данной среды, убедиться, что процесс создания игр действительно увлекательный и даже захватывающий!
В процессе обучения на курсе Kodu Game Lab ваш ребенок:
Отличный вариант, чтобы сделать первые шаги в создании своего собственного виртуального мира!
В эпоху цифрового общества и технического прогресса очень важно с раннего детства прививать ребенку интерес к программированию. К счастью, стратапы и разработчики приложений поощряют интерес детей к технологиям и разработке. Одно из самых популярных приложений в этой категории - это Туnкег. Оно создано, чтобы сделать программирование веселым и доступным даже для самых маленьких. В CLUA платформу Туnкег уже используют более 6 млн детей в более чем 8 тысячах школ.
Обучение программированию для самых маленьких в Туnкег отличается следующими особенностями:
1. В Туnкег увлекательная игровая среда и забавные персонажи, которые привлекут внимание детей и обязательно вызовут у них интерес:
2. Основы и базовые принципы программирования преподносятся в простой и доступной форме. Это не похоже на обучение: дети просто проходят игру, в которой предлагается выполнять несложные задания- головоломки;
3. В процессе обучения ребенок не только проходит обучающие мини-игры, учится рисовать и создавать анимацию, но и разрабатывает собственный проект - игру или мультик:
4. В Туnкег используется английский язык, но благодаря хорошей визуализации и простоте исполнения, он доступен всем - достаточно запомнить несколько слов-команд.
Освоив простые принципы программирования в Туnкег, ваш ребенок:
После изучения программирования с помощью визуальных блоков в Туnкег ребенок может перейти к более продвинутым языкам - Python и JavaScript.
Ребенок постоянно сидит за компьютером
Ребенок любит играть в игры и всегда мечтал создать свою
Ребенок уже увлекается программированием
Zoom
iSpring learn
Scratch Junior
1 модуль | Scratсh Junior — программирование для детей от 6 до 8 лет
SCRATCH JUNIOR (сокращенно ScratchJr) — это не только среда программирования для детей 6-8 лет, но и полноценный инструмент разработчика и создателя. Дети могут не уметь читать и писать, но смогут создавать свои проекты на компьютере.
Программа проста для понимания, результат виден сразу. ScratchJr предназначен для раннего обучения детей программированию. Блоки команд обозначены рисунками и напоминают разноцветные кубики Lego, которые легко крепятся между собой.
Что можно сделать в среде ScratchJr?
Какие знания и навыки получит ребенок, пройдя курс:
Наша задача — научить детей не только использовать готовый IT-продукт, но и создавать его самостоятельно в комфортной среде ScratchJr!
Методический план модуля:
Пора перестать бояться видеоигр — по мнению специалистов, они не только не портят зрение и характер, но и способны развивать логику, абстрактное мышление, моторику, воображение и память. А еще они могут открыть ребенку дверь в мир высоких технологий.
Мыв CODDY уверены, что разработка игр — отличная возможность превратить хобби в развивающее занятие, а заодно и подготовиться к школе. Создавая собственные игры, даже малыши 4-6 лет легко научатся программировать, логически мыслить и работать в команде.
На наших занятиях мы используем Scratch — это простая и понятная среда программирования, разработанная в легендарном MIT специально для детей. Она делает процесс обучения увлекательным и доступным самым маленьким.
Для создания программы используется не привычный текстовый код. а визуальный язык, нам даже не важно, умеет ли ребенок читать. С помощью планшетов мы составляем программы из разноцветных «кирпичиков» — перетаскиваем и соединяем их. как в Lego. В результате получается собственная игра, в которую сразу можно поиграть и которой так хочется похвастаться перед родителями.
В процессе обучения дети изучают блоки движения и звука в Scratch, алфавит, фигуры и формы, придумывают диалоги персонажам, знакомятся с алгоритмами и циклами.
Уже на первом занятии ребята создают свою мини-игру. Изучив основы языка программирования Scratch, дети приступают к работе над многоуровневой игрой и к созданию своих проектов. В завершении курса ученики презентуют их в группе.
Полученные на занятиях навыки станут прекрасной основой для дальнейшего изучения программирования. А еще курс «Программирование для самых маленьких» — это отличный способ подготовиться к школе. Он помогает дошкольнику:
По завершении курса каждый ученик получает именной сертификат от CODDY.
«Minecraft: введение в искусственный интеллект» — длительный курс для детей от 6,5 до 12 лет. Он подойдет тем, кто только начинает свой путь в программировании или уже имеет базовые знания.
Программа курса рассчитана на 8 месяцев интенсивного изучения. Задача учеников — программировать собственного агента для решения рутинных игровых задач: построение, добыча ресурсов, защита от мобов. Для этого ребята осваивают фундаментальные темы программирования — циклы, условные конструкции, массивы — и учатся применять полученные знания на практике в построении игровой вселенной Minecraft. Ближе к концу курса ученики программируют на JavaScript — одном из самых распространенных и востребованных языков программирования в мире.
Для обучения мы используем образовательную среду MakeCode (разработка Microsoft). Эта среда разработки похожа на Scratch (и по уровню сложности тоже), но предлагает значительно более широкий функционал для изучения программирования,
25% учебного времени мы уделяем развитию так называемых soft skills, на занятиях нужно работать в команде и коммуницировать, как это делают профессиональные программисты в компаниях. Кроме того, в процессе совместной работы над проектами ученики развивают лидерские качества, творческий подход, а также навыки тайм-менеджмента, решения задач и принятия решений.
В процессе работы над совместным IT-проектом развиваются:
Полученные на занятиях навыки станут прекрасной основой для дальнейшего изучения технических наук.
Чтобы узнать больше, познакомьтесь с подробной программой курса.
В состав модулей курса «Minecraft: введение в искусственный интеллект» входят:
Каждый блок из четырех уроков завершается проектным занятием, на котором ученики закрепляют полученные знания и навыки. Для уверенных разработчиков (например, тех, кто изучает программирование в Minecraft: Education Edition более полугода) программа курса предусматривает особые проекты. Продвинутые ученики смогут вместе с командами реализовать такие сложные постройки, как египетские пирамиды и колизей.
По завершении курса ученики разрабатывают свой проект.
Итоговым проектом в Minecraft является программирование своей цифровой вселенной внутри игры. Например, самыми популярными проектами являются: ГГ-городсо всеми топовыми мировыми компаниями, умными коммуникациями и инфраструктурой (дороги, метро, поезда и т.д.), умные перекрёстки, стройтех. edtech и многое другое.
Проект создаётся исходя из интересов учеников. Преподаватели задают направления, а дети их развивают самостоятельно. Обязательная составляющая проектной работы — возможность программировать проект в командах с использованием всех полученных знаний и наработанных навыков за курс.
Курс «Minecraft: введение в искусственный интеллект» является частью двухгодичной углубленной программы обучения программированию с помощью Minecraft (прохождение других курсов не является обязательным условием для записи на этот курс):
Всем нашим коддикам, любящим программировать в Minecraft, мы рекомендуем совместить обучение на курсе "Minecraft: введение в искусственный интеллект" с занятиями по "Разработке модов для Minecraft". Если на одном курсе дети знакомятся с понятием искусственного интеллекта и учатся программировать своего агента для решения своих игровых задач, то второй курс был создан командой CODDY специально по запросу наших учеников - с нуля и самостоятельно разрабатывать игровые элементы и блоки для построения, защиты и добычи ресурсов, да еще и на языке Java!
Наш опыт показывает, что таким образом дети не только учатся программировать в среде Minecraft, но также сразу видят результаты своего обучения на практике в игре.
Логика - фундаментальная основа информатики как науки. Это основа интеллекта детей, которая способствует таким важным процессам, как анализирование, рассуждение, сравнение и многим другим действиям. Развитие логического мышления ребенка так же важно, как и умение читать, говорить и писать.
Логическое мышление не является врожденным талантом. Это особый навык, который нужно развивать.
Существует множество способов: решение логических задач, интеллектуальные игры, головоломки, различные развивающие сервисы и даже компьютерные игры.
Закладывать основу логических навыков детей нужно с раннего возраста. Специалисты в области педагогики рекомендуют целенаправленно развивать логику у школьников, особенно в начальных классах. Но перекладывать эту задачу на школьных учителей - не выход, ведь развитие логического мышления не является основной задачей: в школе ребята получают фундаментальные знания, с помощью которых он сможет развиваться дальше.
Robowin - это наглядная и легкая в понимании игровая среда для начального обучения программированию, где исполнители (Робот, чертёжник и Черепаха) выполняют введенную в текстовом редакторе программу. Программа предполагает прохождение таких тем, как системы команд, циклы, алгоритмы с обратной связью, полная форма ветвления и других.
Курс подходит для ребят, которые интересуются программированием. Ребята получат первые навыки написания кода, научатся логически мыслить, искать решения задач, использовать готовые приемы программирования и разрабатывать собственные алгоритмы решения задач. И для этого не понадобится сложный язык программирования - на курсе мы работаем в наглядной игровой среде Robowin. В визуальной среде мы будем управлять движением робота на карте и выполнять разные задания -высаживать на грядках цветы, строить маршруты, выходить из лабиринта, обходить препятствия и возвращаться на базу.
А как подобрать алгоритм для решения задачи? Здесь важно знать теорию, основы программирования и алгоритмизации и иметь практический опыт решения задач. Наш курс основан на практической работе -мы собрали около 250 интересных заданий разной сложности, чтобы закрепить на практике навыки написания алгоритмов, развить навыки алгоритмического и визуального мышления, научиться самостоятельно находить решение и создавать правильный код.
С помощью простых и наглядных команд ребята познакомятся с линейными алгоритмами, циклами, условиями, научатся создавать процедуры и библиотеки и даже почувствуют себя настоящими разработчиками, участвуя в командной работе над проектом.
Ребята также получат знания и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем, при освоении более сложных языков программирования -Java, Python. C++.